В общепринятой классификации алгоритмы диспетчеризации делят на два типа: приоритетные и бесприоритетные. Но ранее уже было сказано, что диспетчеризации — это сложный процесс с разветвленной структурой.
Поэтому алгоритмы, или дисциплины, делятся еще на несколько типов.
Приоритетные делятся на алгоритмы с фиксированным приоритетом, которые включают в себя следующие виды дисциплин: с относительным приоритетом (его значение достаточно условно), с абсолютным приоритетом (его значение конкретно), адаптивное обслуживание и алгоритм, приоритет которого зависит от времени ожидания (соответственно, чем дольше время ожидания, тем выше приоритет).
В свою очередь дисциплины с динамическим приоритетом делятся на алгоритмы, приоритет которых зависит от времени ожидания и от времени обслуживания. С первым типом было произведено знакомство ранее. А второй тип является обратным для первого, то есть чем дольше время обслуживания, тем ниже приоритет.
Также существуют бесприоритетне алгоритмы, которые делятся на линейные и циклические. Линейные же также разделяются на алгоритмы, осуществляемые в порядке очереди и случайным образом, то есть из общего потока задач выбирается для выполнения одна случайная.
Циклическая дисциплина также может быть многоприоритетной.